Воспитательная работа
Воспитание — это основа образовательного процесса. Поэтому в современном специальном образовании весьма актуальна проблема качества не только обучения, но и воспитания, формирования и развития социально адаптированного человека.
Основным компонентом содержания воспитательной работы в ЦКРОиР является воспитывающая деятельность: познавательная, трудовая, художественно-эстетическая, социально-ориентационная, физкультурно-спортивная, свободное общение через занятия-практикумы, прогулки, подвижные и пальчиковые игры, сюжетно - ролевые и дидактические игры, игры – наблюдения, лепка, рисование, выставки работ детского творчества, праздники и другие формы работы.
Тематические выставки работ декоративно-прикладного творчества детей и педагогов являются результатом проделанной работы и визитной карточкой ЦКРОиР г.Ивье не только в самом учреждении, но и в других организациях района.
Используемые формы работы: воспитательные мероприятия, выставки творческих работ детей, экскурсии, развлекательные программы.
Мы хотим босиком пробежать
По песку, по траве, по росе,
И в футболе мячи забивать,
По утрам спешить в школу, как все.
Мы хотим, чтобы было друзей,
Как песчинок в прибрежной косе.
И увидеть хотим целый мир,
Мы хотим … Мы такие же, как все.
Для достижения воспитательных задач используются различные формы работы: ролевые и дидактические игры, занятия - практикумы, выставки, праздники, прогулки, подвижные и пальчиковые игры, игры – наблюдения, лепку, рисование и другое.
Особое место в воспитании детей занимает игра. Игра способствует развитию коммуникативных способностей: знакомство с окружающим миром; становление психических процессов; развитие речи; развитие эмоционально-волевой сферы.
Постоянно ведется работа по формированию санитарно - гигиенических навыков.
Воспитательная работа ведется в тесном сотрудничестве с семьёй. Родители привлекаются к работе в группе. Организуются консультации, родительские собрания, совместные праздники.
В гармонии с собою пребывая,
К душе своей доверчивой взывая
Не преступить ни разу ту черту,
Что может чью-то расплескать мечту –
Обидным словом иль пренебреженьем,
Ведь мир ребенка хрупок, как круженье
Снежинки над ладонью в зябкий день.
Тая в себе и боль, и огорченье,
И личных драм возможное смятенье,
Он отодвинет эту горечь в тень
И улыбнется, и плечо подставит,
И душу неокрепшую направит
На светлое служение добру.
Он – человек, ничто ему не чуждо,
Порою сам, испытывая нужды,
Бумаге доверяет и перу
То, что другим не скажешь, не откроешь…
О педагог, будь всегда героем
Для тех, кто верит в твой священный дар
Целителя, мечтателя и друга –
Не только в час веселого досуга,
Но и когда готов принять удар
За каждое дитя в тревожном свете,
В одном созвездье – Педагог, друзья и Дети!