Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Молодому специалисту

Дата: 4 июня 2018 в 16:55, Обновлено 30 августа 2019 в 12:16
Автор: Едко С. В.

Приветствуем молодого специалиста

2019/2020 учебного года!

Марчик
Марина Александровна

выпускница Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка, учитель-дефектолог Государственного учреждения образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Ивье»

Интервью с молодым специалистом.

Корреспондент (К.): Расскажите о себе.

Марина Александровна (М.А.): Я являюсь уроженкой г. Ивье. В июне этого года окончила Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка по специальности «Олигофренодагогика» и вернулась молодым специалистом в родной город. С 15 августа 2019 года работаю учителем-дефектологом в ЦКРОиР в г. Ивье.

К.:Что повлияло на выбор вашей профессии?

         М.А.:  В детстве, я часто играла в школу, но не мечтала стать учителем. В выпускном классе, открыв справочник для поступающих, я стала изучать весь перечень профессий исходя из того, какие предметы мне больше всего нравятся. Одним из вариантов был педагогический университет, но я не хотела быть просто учителем и, решив перелистнуть страницу дальше, наткнулась на непонятные для меня специальности, а именно: олигофренопедагог, тифлопедагог и сурдопедагог. Мне стало интересно, и я решила узнать о них подробнее, перелистала немало статей, видеоматериалов и поняла, что олигофренопедагогика – это та специальность, которая мне нужна.  Вместе с тем у меня была возможность взять целевое направление, благодаря которому я вернулась для трудоустройства в родной город.  За время учебы я ни разу не пожалена о выбранной профессии, кроме того, активно включилась в научно-исследовательскую деятельность. Результаты этих исследований были представлены на IIи III Международной студенческой научно-практической конференции и отражены в их материалах.

Первая моя работапод названием «Содержание коррекционных занятий по развитию познавательной деятельности с учащимися с интеллектуальной недостаточность на материале учебного предмета «Человек и мир» была размещена в научно электронном издании [Электронный ресурс] / М. А. Марчик // Специальная педагогика : профессиональный дебют : материалы II Междунар. студ. науч.-практ. конф., Минск, 20 апреля 2018 г. / Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; отв. за выпуск В. Э. Гаманович. – Минск : БГПУ, 2018. – 1 электрон.опт. диск (CD-ROM).

По итогам работы III Международной студенческой научно-практической конференции «Специальная педагогика: профессиональный дебют» будет опубликован электронный сборник материалов конференции, в котором будет отражена вторая работа «Содержание профессионального просвещения учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью на учебных занятиях» благодаря которой мне вручили Дипломом Института инклюзивного образования 

К.:Опишите свои впечатления о вашем первом рабочем месте.

М.А.:Придя на работу и вступив в должность учителя-дефектолога – затруднений не возникло.К администрации и  любому специалисту ЦКРОиР можно обратиться с любыми вопросами и быть полностью уверенным, что получишь хороший совет и поддержку.

К.:Не жалеете ли Вы, что выбрали профессию педагога?

М.А.:Нет.

К.:Планируете ли Вы, в дальнейшем работать в своем учреждении?

М.А.:Да.

К.: Что бы Вы пожелали сегодняшним молодым специалистам?

М.А.:. Ничего не бойтесь, будьте уверены и последовательны. Постарайтесь разглядеть в каждом ребёнке его индивидуальные особенности, его маленькое солнышко, и у вас всё получится! Удачи!


Презентация государственного учреждения образования " Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г.Ивье"


          Государственное учреждение образования 

 " Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации"

Сертификат Министерства образования Республики Беларусь №0005457

о государственной аккредитации учреждения образования на соответствие

заявленному виду

      ЦКРОиР г.Ивье является специальным учреждением образования и обеспечивает комплексную психолого-медико-педагогическую помощь детям с особенностями психофизического развития. В ЦКРОиР г.Ивье получают образование дети с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

                                         

Основная цель деятельности центра:

- Реализация прав детей с особенностями психофизического развития на получение качественного и доступного образования, на получение своевременной планомерной, квалифицированной коррекционно-реабилитационной помощи со стороны педагогов специального образования и государства по месту жительства. 
- Организация комплексной системы психологической, социально-педагогической помощи семье и детям.

Мы осуществляем:

<font>                                           Изображение</font>

- реализацию прав детей с особенностями психофизического развития на получение современной квалифицированной коррекционно-реабилитационной помощи со стороны государства по месту жительства; 
- улучшение психологического статуса и социального положения детей с особенностями развития в семье, коллективе, обществе; 
- информационное обслуживание в области дефектологии, психологии. 
- своевременное выявление детей с особенностями психофизического развития, их ранняя диагностика; 
- уточнение или изменение ранее установленного диагноза; 
- направление детей при необходимости в научно-исследовательские центры и лечебно-профилактические учреждения для углубленного, динамического их изучения; 
- выбор образовательного маршрута для детей, нуждающихся в особых условиях обучения, в соответствии со структурой дефекта и их познавательными возможностями; 
- создание банка данных детей с особенностями психофизического развития; 

<font>                                                          Изображение</font>

- внесение в местные, исполнительные и распорядительные органы предложений по созданию рациональной сети специальных классов, классов интегрированного обучения, пунктов коррекционно-педагогической помощи, специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания; 

- осуществление коррекционной и реабилитационной работы; 

- прослеживание динамики развития ребенка с особенностями психофизического развития на протяжении дошкольного и школьного возраста; 
- координация и методическое руководство деятельностью учителей - дефектологов, учителей, ведущих обучение на дому, психологов и других специалистов системы образования по осуществлению мер, содействующих полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей с особенностями психофизического развития на каждом возрастном этапе; 
- оказание ранней комплексной помощи детям с особенностями психофизического развития, начиная с первых месяцев жизни до 3-х лет с целью снятия или ослабления влияния имеющихся нарушений, предупреждения развития их осложнений; 
- проведение консультативной работы среди педагогов, родителей (или лиц, их заменяющих) по вопросам развития, обучения и воспитания ребенка; 
- организация учебно-воспитательной работы с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития.

Направления деятельности:

ЦКРОиР г. Ивье координирует деятельность в сфере специального образования на территории Ивьевского района:
- пункты коррекционно-педагогической помощи в учреждениях образования на уровне дошкольного и общего среднего образования;
- специальные группы, группы интегрированного обучения и воспитания в учреждениях дошкольного образования;
- специальные классы, классы интегрированного обучения и воспитания в учреждениях общего среднего образования;

- осуществляет психолого-медико-педагогическое обследование с целью своевременного выявления лиц с особенностями психофизического развития и их индивидуальных потребностей в получении образования;
- осуществляет образовательный процесс – обучение и воспитание лиц с тяжёлыми и/или множественными физическими и/или психическими нарушениями;
- осуществляет коррекционно-педагогическую помощь лицам, имеющим стойкие или временные трудности в усвоении содержания общеобразовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования в форме индивидуальных или групповых (подгрупповых) занятий .

                                                             Изображение

- осуществляет социальную реабилитацию лиц с тяжёлыми и/или множественными физическими и/или психическими нарушениями развития с целью социальной адаптации, улучшения качества их жизни, формирования у них необходимых способностей, умений и навыков, обеспечивающих максимально возможную независимость и самостоятельность в жизни;

- осуществляет раннюю комплексную помощь детям с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет;

- осуществляет психологическую помощь социально-педагогическую поддержку, направленную на предупреждение и разрешение психологических проблем, связанных с рождением в семье ребенка с особенностями психофизического развития, преодоление последствий кризисной для семьи ситуации и др.;

- осуществляет методическую деятельность с целью совершенствования педагогической компетентности и повышения профессионального уровня педагогических работников, работающих с лицами с особенностями психофизического развития;
- осуществляет консультативную деятельность с обучающимися с особенностями психофизического развития, их законными представителям, педагогическими работниками;
- осуществляет информационно-аналитическую деятельность, обеспечивая информационное обслуживание педагогических работников и законных представителей по актуальным проблемам коррекционной педагогики и специальной психологии.


Структура учреждения

Отдел образования Ивьевского райисполкома

Государственное учреждение образования

"Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации  г.Ивье"

    

Директор

Здончик Ольга Войтеховна,

1-ый этаж, телефон 6-12-64

    

Заместитель директора по основной деятельности

Обеспечение образовательного процесса

Медицинское обеспечение

Обеспечение коррекционно-развивающей  и ранней помощи

Психологическая помощь

Обслужива-ющий  персонал

Едко

Светлана Викторовна,

1-ый этаж,

 телефон 6-12-64

4 педагога

Рутковская

Люся Станиславовна, медицинская сестра,

1-ый этаж 

Марчик Марина Александровна,

 учитель-дефектолог,  

1-ый этаж

Курилова

Татьяна Александровна

1-ый этаж

4 сотрудника

Дошкольная группа

Класс

Коррекционно-педагогическая помощь

Оказание ранней комплексной помощи детям от 0 до 3-х лет

5 воспитанников

( из них – 1 (обучение на дому))

8 класс- 4 учащихся 2 класс - 3 учащихся

12 обучающихся

1 ребенок

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.